В начало | Персоналии | Библиография | Помощь |
Советский психолог, дефектолог, логопед, участница "пятерки" учеников Л.С.Выготского. Под его руководством осуществила экспериментальные исследования опережающей действие (планирующей и регулирующей) речи ребенка и значений слов у детей-алаликов.Левина - известный специалист в области патологии речи у детей. Ее работы нацелены на
изучение особенностей речевого развития у детей с отставанием умственного развития;
решение проблем обучения и воспитания детей с различными формами недоразвития речи; исследование природы заикания и разработке методик по его преодолению;
борьбу с неуспеваемостью у детей с речевыми нарушениями.
Особое внимание Левина уделяла теоретическому обоснованию, разработке, апробации и внедрению в практику методов выявления речевых нарушений и методов коррекции.
Проведенное Розой Евгеньевной изучение нарушений речи, связанных с дефектами фонематического восприятия, также имеет большое теоретическое и практическое значение, поскольку предложенные коррекционные методики позволяют устранять дислексические и дисграфические расстройства (ранее признаваемые неисправимыми) еще до поступления ребенка в первый класс.
Левина была инициатором развития сети школьных и дошкольных логопедических учреждений.
Автономная детская речь (1936),
Недостатки чтения и письма (1941),
Основы теории и практики логопедии (1958),
Нарушение письма у детей с недоразвитием речи (1961).